Педагогическое сопровождение ранней профориентации детей дошкольного возраста

Педагогическое сопровождение ранней профориентации детей дошкольного возраста

Педагогические коллективы детских садов «Рябинка» и  «Ромашка» продолжают осуществлять успешную инновационную деятельность в рамках районной инновационной площадки «Профориентационная подготовка как одно из эффективных условий социализации обучающихся». На региональном семинаре  «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на основе создания в ДОУ условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников», который проводился  в июне 2018 года на базе МБДОУ детский сад № 22 «Журавлик» г. Сафоново, опыт  профориентационной работы представила заместитель заведующего  МБДОУ детский сад «Рябинка» Е.Ковыренкова.

 

dorogobyzh.admin-smolensk.ru
15.06.2018

Ранняя профориентация заключается  в том, чтобы сформировать познавательный интерес и систему знаний, представлений о  разнообразии и объективной специфике профессий. В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях работа  осуществляется по следующим направлениям:

 -  поиск путей реализации потенциальных возможностей дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности;

-  создание системы ознакомления дошкольников с миром профессий;

 - работа педагогов по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, учитывая  региональный и муниципальный рынок труда;

 - формирование  преемственности в работе детского сада и школы.

Помогают  в этом социальные партнеры  – специалисты АО «Авангард» г. Сафоново, которые  обеспечивают проведение диагностики и консультирования обучающихся в целях формирования осознанного выбора профессии и мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения. 

Акцент  в создании модели  ранней профориентации дошкольников делается не столько на формировании представлений о группах профессий, сколько на расширении сферы интересов дошкольников, их опыта и нравственных установок. Система работы включает следующие аспекты:

  1. Формирование представлений о труде людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии.
  2.  Наблюдения и экскурсии, в том числе виртуальные, которые обеспечивают наглядность получаемых представлений, способствуют накоплению эмоциональных впечатлений.
  3. Совместную деятельность взрослого и ребенка в ходе освоения различных культурных практик: игровая деятельность, продуктивно- творческая деятельность, познавательно- исследовательская деятельность.

Оценивая потенциал включения ребенка дошкольного возраста в процесс ранней профориентации, следует отметить, что важнейшим ее результатом  является формирование у детей социальной адаптивности, а также стремление к  успешной социальной деятельности. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получают представление о мире  профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых,  проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе и осознанному выбору будущей профессии.

 

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

pngwing0
risunok1
grazhdane-postradavshie-v
 
baner-600h300sm
snimok
6xx1dzge5ngn3wif3r50gjuql
111234
dostizheniya-oblozhka_900
 
37iybe7wd5m
baner

© Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области, [2017]

+7 (48144)  4-12-64 тел / факс: +7 (48144) 4-12-64

Адрес электронной почты: admdor@mail.ru
admdor@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес:  215710, Смоленская область,
г. Дорогобуж, ул. Кутузова, д. 1
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!