- Главная
- Органы местного самоуправления
- Структурные подразделения
- Комитет по образованию
- Новости Комитета по образованию
- Педагогическое сопровождение ранней профориентации детей дошкольного возраста
Педагогическое сопровождение ранней профориентации детей дошкольного возраста
Ранняя профориентация заключается в том, чтобы сформировать познавательный интерес и систему знаний, представлений о разнообразии и объективной специфике профессий. В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях работа осуществляется по следующим направлениям: - поиск путей реализации потенциальных возможностей дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности; - создание системы ознакомления дошкольников с миром профессий; - работа педагогов по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, учитывая региональный и муниципальный рынок труда; - формирование преемственности в работе детского сада и школы. Помогают в этом социальные партнеры – специалисты АО «Авангард» г. Сафоново, которые обеспечивают проведение диагностики и консультирования обучающихся в целях формирования осознанного выбора профессии и мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения. Акцент в создании модели ранней профориентации дошкольников делается не столько на формировании представлений о группах профессий, сколько на расширении сферы интересов дошкольников, их опыта и нравственных установок. Система работы включает следующие аспекты:
Оценивая потенциал включения ребенка дошкольного возраста в процесс ранней профориентации, следует отметить, что важнейшим ее результатом является формирование у детей социальной адаптивности, а также стремление к успешной социальной деятельности. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получают представление о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе и осознанному выбору будущей профессии. |
|