- Главная
- Органы местного самоуправления
- Структурные подразделения
- Комитет по образованию
- Новости Комитета по образованию
- Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
Образовательный проект «Урок цифры» – это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. В период со 2 декабря по 15 декабря 2019 года в школах района проводился «Урок Цифры» по теме «Сети и облачные технологии», в котором приняли участие 979 обучающихся школ района. Цель урока – популяризация среди школьников и молодежи наиболее востребованных направлений и профессий в ИТ-индустрии; формирование мотивации к изучению информатики и программирования. При подготовке к проведению урока педагоги использовали презентационные и методические материалы, предоставленные фирмой «1С» и размещенные на сайте Урока цифрыhttps://урокцифры.рф. Обучающиеся 5-11-х классов посмотрели видеолекции по теме «Сети и облачные технологии». В ходе просмотра школьники познакомились с молодыми людьми, которые учатся по ИТ-направлениям и применяют свои знания в жизни, а в будущем хотят стать программистами. Учащиеся узнали, что такое сеть, какие в ней выделяют уровни (локальные, региональные, глобальные). Школьники также усвоили, что входит в понятие «облачные технологии» и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чем состоит магия облаков и как надежно хранить собственные данные. Старшеклассники познакомились с «профессиями будущего»: DevOps-инженеры, инженеры по прокладке и обслуживанию сетей и серверов, системные, сетевые и облачные администраторы, архитекторы облачной среды, разработчики облачных приложений, тестировщики. На данном уроке у школьников была возможность самостоятельно проложить сеть или продиагностировать сервер с помощью программируемого робота. Обучающиеся прошли онлайн-тренажер, где столкнулись с понятиями и предметами, о которых узнали в видеолекции: маршрутизаторы, роутеры, серверы, облачные хранилища, дата-центры, диагностические сетевые команды и другие. В ходе рефлексии было отмечено, что у школьников сформировано представление об устройстве современных сетей и основных технических и технологических решениях, делающих облака надежными и безопасными. Проведение подобных уроков способствует профориентации обучающихся в информационной сфере. |
|