Минэкономразвития России подвело итоги ежегодного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, включая формирование рейтинга субъектов РФ.
В перечень региональных и муниципальных услуг, по которым проводился мониторинг, были включены услуги, подлежащие первоочередной оптимизации в соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждённой распоряжением правительства РФ от 25 декабря 2013 года № 2516-р, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, опубликованные на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг (РПГУ).
Всего в ходе мониторинга 2019 года было исследовано 1336 приоритетных услуг, предоставляемых в 85 субъектах РФ.
Мониторинг проводился по следующим направлениям:
•оценка полноты сведений о порядке предоставления услуг и соответствия этих сведений административным регламентам или другим нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления услуг;
•оценка возможности подачи заявления на предоставление услуги в электронной форме и получения обратной связи от ведомства (экспертный мониторинг);
•анализ на соответствие услуг требованиям постановления правительства РФ от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
•оценка доступности органов власти и органов местного самоуправления по телефонным каналам (телефонный мониторинг).
По результатам мониторинга Смоленская область вошла в десятку лучших регионов по качеству предоставления электронных услуг.
Отметим, что в настоящее время на портале госуслуг в регионе зарегистрировано более 86% жителей Смоленской области старше 14 лет.
«Для жителей Смоленской области уже стало нормой получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Статистика показывает, что даже люди старшего поколения все активнее пользуются данными инструментами. В 2020 году мы будем продолжать популяризацию электронных госуслуг среди населения, а также повышать их качество», - отметил начальник Департамента Смоленской области по информационным технологиям, Андрей Рудометкин.