30 августа 2021 года в МБОУ Дорогобужская СОШ №1 состоялось районное августовское совещание педагогических работников по теме «Трансформация системы воспитания: вызовы, возможности, ответственность»
В работе совещания приняли участие Глава муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области Константин Серенков, председатель Дорогобужской районной Думы Виталий Таранов, председатель райкома профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Евгений Константинович, которые поздравили педагогических работников района с наступающим праздником – Днем знаний – и пожелали плодотворной творческой работы, успехов в профессиональной деятельности.
С докладом об изменениях в системе воспитания выступила и. о. председателя Комитета по образованию Галина Бетева, которая подчеркнула, что в соответствии с изменениями, которые были внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», расширилось само понятие «воспитание». В законе сформулированы основные направления воспитательной деятельности: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства и т.д. Также она отметила, что неотъемлемой частью основных образовательных программ становятся программы воспитания, которые начнут реализацию с 1 сентября 2021 года в каждом образовательном учреждении.
Опыт деятельности образовательных учреждений по вопросам воспитания представили: Елена Куликова – главный специалист Комитета по образованию, Валентина Танавская – директор Дорогобужской средней школы №1, Светлана Безрученкова – директор Верхнеднепровской средней школы №3, Елена Ковыренкова – заместитель заведующего детским садом «Рябинка».
Выступавшие рассказали о реализации мероприятий в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания, эффективной работе в сфере управления качеством воспитания, а также об актуальных направлениях в воспитании и социализации подрастающего поколения.
В ходе заседания педагогического совета были определены основные задачи, стоящие в новом учебном году перед образовательными учреждениями:
− создать условия для реализации рабочих программ воспитания, учитывающих современные вызовы, специфику образовательной организации и традиции культурно-исторической среды Дорогобужского района и Смоленской области;
− поощрять все виды активности детских организаций, инициатив родителей и профессиональных сообществ;
– развивать социальное партнерство, сетевое и межведомственное взаимодействие в реализации актуальных проектов и программ, направленных на воспитание подрастающего поколения;
− разместить на сайтах образовательных организаций рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательных мероприятий;
− продолжить работу по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития педагогических работников в сфере воспитания и дополнительного образования детей;
– совершенствовать комплекс мер по повышению доступности услуг дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями;
– обеспечить вариативность и качественное обновление содержания дополнительных образовательных программ разных типов и программ воспитания;
– учитывать в воспитательной работе решение важной современной задачи педагога – стать «информационным проводником» ребенка в пространстве сети «Интернет», помочь ему с пониманием ценности и достоверности тех или иных ресурсов глобальной сети;
– акцентировать внимание педагогической общественности на возможности использования виртуального общения детей в сети «Интернет» не как самоценности, а лишь как инструмента облегчения организации и реализации реальной совместной деятельности педагога и обучающихся;
– содействовать обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений и на основе отечественных традиций.
В заключение было отмечено: решение поставленных задач будет способствовать успешной реализации программ воспитания и повышению уровня воспитательной работы в образовательных учреждениях.