На заседании Дорогобужской районной Думы
19 декабря в малом зале Администрации района состоялось 35-ое заседание Дорогобужской районной Думы пятого созыва под председательством В.В. Таранова.
В проект повестки дня заседания было включено 9 вопросов, предварительно рассмотренных профильными комиссиями.
Вначале депутаты утвердили долю отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств поселений муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области.
Далее было принято положительное решение по вопросу об установлении понижающего коэффициента к утвержденным ставкам арендной платы для всех категорий арендаторов за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов, расположенные на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области.
Затем депутаты утвердили Прогнозный план приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Ожидаемые поступления неналоговых доходов в бюджет района в результате реализации Прогнозного плана в 2019 году составят 2,9 млн. рублей.
Также внесли изменения в план работы Дорогобужской районной Думы на второе полугодие 2018 года и в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Дорогобужский район» Смоленской области.
Одним из наиболее значимых и главных в повестке дня заседания был вопрос о бюджете муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области на 2018 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В 2019 году общий объем доходов муниципального района составит 500, 5 млн. рублей. Общий объем расходов планируется в сумме 512,7 млн. рублей. Дефицит бюджета – 12,2 млн.рублей.
Основной вклад в доходную часть вносят налоговые поступления – их сумма превысит 121 млн. рублей. В свою очередь, неналоговые поступления составят 11 млн. рублей. Таким образом, поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района прогнозируется в объеме более 132 млн. рублей.
Как и в предыдущие годы, формирование бюджета осуществлялось в рамках муниципальных программ. В 2019 году 98% всех расходов распределены на реализацию 13 муниципальных программ. Это позволяет контролировать достижение целей и задач бюджетной политики по сферам деятельности и качественно повышать уровень освоения бюджетных средств.
Депутаты единогласно приняли бюджет муниципального образования «Дорогобужский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Глава района О.В. Гарбар поблагодарил депутатов за поддержку бюджета, а также подчеркнул, что, несмотря на формирование расходной части в условиях жестких бюджетных ограничений, бюджет в следующем году по-прежнему сохранит свою социальную направленность. Порядка 80% (свыше 414 млн. рублей) расходов приходится на отрасли социальной сферы (образование, культура, туризм и др). «Основная задача на 2019 год — выдержать все параметры бюджета. Необходимо постараться увеличить доходную часть бюджета за счет налоговых поступлений, в том числе и за счет открытия новых предприятий и создания новых рабочих мест. Также пополнить доходную часть бюджета возможно через вхождение в различные федеральные программы, чем мы и будем активно заниматься в следующем году, так как реализация программных мероприятий способствует повышению уровня комфортного проживания дорогобужан. В качестве положительного примера можно привести успешную реализацию в районе мероприятий по программе «Комфортная городская среда». В частности, в этом году были отремонтированы три придомовые территории, в следующем году планируется отремонтировать пять придомовых территорий», — отметил Олег Владимирович.
Подводя итоги заседания, Глава района поблагодарил депутатов за проделанную работу по рассмотрению основного финансового документа муниципального образования.