Уважаемые граждане!
Во избежание краж и мошеннических действий, совершаемых злоумышленниками под видом сотрудников различных коммунальных и социальных служб, а также с целью Вашей безопасности рекомендуем соблюдать простые правила, которые могут послужить залогом вашей безопасности!
Правило 1.
Не открывайте дверь!
Если вы не можете рассмотреть лицо или документы посетителя в глазок – не открывайте дверь! Если при исправном дверном глазке после звонка в дверь пропал обзор (глазок заклеен или закрыт) – не открывайте дверь! Громко сообщите, что звоните в полицию, - и немедленно сделайте это по телефону 02!
Правило 2.
Без проверки не впускайте в квартиру посторонних, даже если они представляются сотрудниками ремонтных или социальных служб. Выясните фамилию начальника организации, номер его служебного телефона, данные пришедшего сотрудника. Позвоните в эту организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста. Не стесняйтесь – это совершенно нормально!
Правило 3.
Проверьте номер телефона, который вам называет сотрудник. Не звоните с его мобильного телефона или под диктовку, набирайте номер сами. Если ремонтник сообщает вам о поломке и предлагает приобрести что-либо для ее устранения, стоит проверить цену на запасные части и услуги по замене, обратившись по телефону в диспетчерскую!
Правило 4.
Если у вас все равно остались сомнения, не впускайте в дом незваных гостей! Скажите, чтоб пришли позже, вечером, когда вернутся остальные члены семьи. Если постороннего все же пустили в квартиру - сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не мог зайти следом. Не оставляйте ключ в двери или опустите собачку замка, чтобы гость не мог впустить за вашей спиной кого-то еще. Не выпускайте из вида этого человека!
Правило 5.
Никогда и никому не отдавайте свои сбережения и документы! Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими!