- Главная
- Прокуратура Дорогобужского района
- Деятельность органов прокуратуры Дорогобужского района по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в 2020 году
Деятельность органов прокуратуры Дорогобужского района по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в 2020 году
В 2020 году в прокуратуру Дорогобужского района поступило 556 обращений граждан (АППГ – 591), что на 5,92 % меньше, чем в 2019 году.
При анализе уменьшения количества поступивших обращений заметна различная динамика по ряду направлений надзорной деятельности.
Так, в анализируемом периоде количество обращений в сфере трудового законодательства уменьшилось на 28,57% и составило 15 (АППГ – 21), на нарушения земельного законодательства на 30% и составляет 7 (АППГ – 10), также в сфере законодательства об исполнительном производстве снижение на 43,18 % и составляет 25 (АППГ – 44).
По вопросам следствия и дознания: на действие (бездействие) и решение дознавателя (следователя), органа дознания – 86 (АППГ – 100), снижение составляет 14 %.
Уменьшение поступивших обращений связано с принятием значительного количества мер прокурорского реагирования в данных сферах в 2019 году.
Однако выявлена тенденция увеличения количества обращений на нарушения законодательства в сфере ЖКХ на 23,73%, что составляет 27 (АППГ – 22), на нарушения жилищного законодательства на 66,7%, что составляет 30 (АППГ – 18), а также на нарушения в сфере безопасности дорожного движения на 42,11% и составило 27 (АППГ – 19).
Прокуратурой Дорогобужского района в анализируемом периоде рассмотрено 533 обращения (АППГ – 589), снижение на 9,51%.
Разрешено 316 обращений (АППГ – 359), что на 11,98% меньше, чем в АППГ.
Соотношение разрешенных обращений к рассмотренным – 59,29% (АППГ – 60,7%), т.е. осталось на прежнем уровне.
Всего по итогам работы за 2020 год направлено в другие ведомства на разрешение 214 обращений (АППГ – 226), что на 5,31% меньше, чем в АППГ. Массовая доля направленных обращений к числу рассмотренных – 40,15% (АППГ – 38,4%).
За 12 месяцев 2020 года удовлетворено 91 обращение (АППГ - 86) что на 5,49% больше, чем в АППГ. Удельный вес удовлетворенных обращений к числу разрешенных — 28,78% (АППГ – 24%). Наблюдается динамика роста удовлетворенных обращений в сфере нарушений жилищного законодательства – 16 (АППГ – 2), что связано с поступлением обращений, которые были ранее направлены в Государственную жилищную инспекцию, а также увеличением количества таких обращений. Также можно наблюдать снижение обращений в сфере законодательства об исполнительном производстве: на 43,18 % и составляет 25 (АППГ – 44), что связано с улучшением качества работы ФССП и принятием значительного количества актов прокурорского реагирования в 2019 году.
Меры прокурорского реагирования, принятые по удовлетворенным обращениям с разбивкой по видам актов:
принесено протестов - 4 (АППГ - 4);
внесено представлений - 68 (АППГ - 47);
направлено исков в суд - 23 (АППГ - 26);
предостережений - 0 (АППГ - 0);
направлено требований об изменении нормативного правового акта – 0 (АППГ – 0);
возбуждено дел об административных правонарушениях - 10 (АППГ - 19);
отменено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела – 0 (АППГ - 0);
отменено постановлений о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу – 0 (АППГ – 0);
направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) и решений о возбуждении уголовных дел, принятых по результатам их рассмотрения – 0 (АППГ – 0);
направлено представлений о пересмотре постановлений судов различных инстанций по уголовным, гражданским, арбитражным и административным делам – 0 (АППГ – 0);
принято иных мер прокурорского реагирования – 1 (АППГ – 6).
Всего в отчетном периоде внесено 106 актов прокурорского реагирования (АППГ – 102), что на 3,77% больше, чем в АППГ.