В ходе заседания педагогического совета были определены основные задачи, стоящие в новом учебном году перед образовательными учреждениями:
− создать условия для реализации рабочих программ воспитания, учитывающих современные вызовы, специфику образовательной организации и традиции культурно-исторической среды Дорогобужского района и Смоленской области;
− поощрять все виды активности детских организаций, инициатив родителей и профессиональных сообществ;
– развивать социальное партнерство, сетевое и межведомственное взаимодействие в реализации актуальных проектов и программ, направленных на воспитание подрастающего поколения;
− разместить на сайтах образовательных организаций рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательных мероприятий;
− продолжить работу по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития педагогических работников в сфере воспитания и дополнительного образования детей;
– совершенствовать комплекс мер по повышению доступности услуг дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями;
– обеспечить вариативность и качественное обновление содержания дополнительных образовательных программ разных типов и программ воспитания;
– учитывать в воспитательной работе решение важной современной задачи педагога – стать «информационным проводником» ребенка в пространстве сети «Интернет», помочь ему с пониманием ценности и достоверности тех или иных ресурсов глобальной сети;
– акцентировать внимание педагогической общественности на возможности использования виртуального общения детей в сети «Интернет» не как самоценности, а лишь как инструмента облегчения организации и реализации реальной совместной деятельности педагога и обучающихся;
– содействовать обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений и на основе отечественных традиций.
В заключение было отмечено: решение поставленных задач будет способствовать успешной реализации программ воспитания и повышению уровня воспитательной работы в образовательных учреждениях.
|