- Главная
- Органы местного самоуправления
- Структурные подразделения
- Комитет по образованию
- Новости Комитета по образованию
- Из опыта работы МБОУ Усвятская СОШ по инклюзивному образованию
Из опыта работы МБОУ Усвятская СОШ по инклюзивному образованию
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не только в педагогической, но и социальной помощи. Для того чтобы ее своевременно оказывать, необходим целый комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обучения и воспитания таких детей.Определяющим фактором в работе является восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. В течение одиннадцати лет в ОУ обучался ребенок-инвалид. Коллектив школы стремился, чтобы ребенок стал полноправным участником школьных дел и имел широкий круг общения. |
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не только в педагогической, но и социальной помощи. Для того чтобы ее своевременно оказывать, необходим целый комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обучения и воспитания таких детей.Определяющим фактором в работе является восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. В течение одиннадцати лет в ОУ обучался ребенок-инвалид. Коллектив школы стремился, чтобы ребенок стал полноправным участником школьных дел и имел широкий круг общения. Педагоги учитывали сниженный темп работы, повышенную утомляемость, нежелание ребенка делать то, что не хочется. Все вопросы решались коллегиально – от составления расписания до определения путей формирования у ребенка позитивного отношения к учебе. Успехи, которые были достигнуты в обучении ребенка-инвалида, обусловлены в первую очередь налаживанием контакта с семьей. Оперативное реагирование с обеих сторон на малейшее изменение эмоционального состояния и неукоснительное соблюдение единства требований в школе и дома по отношению к учебной работе помогли добиться главного результата – освоения ребенком-инвалидом образовательной программы. В школе обучаются также дети с ОВЗ, которые осваивают адаптированные программам. Три педагога школы повысили квалификацию на курсах «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», но потребность в рекомендациях узких специалистов (дефектологов, психологов), которые необходимо учитывать при конструировании взаимоотношений с особенными детьми, остается. Педагогический коллектив видит свою задачу в создании средового пространства для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, которое отличается повышенной комфортностью и доступностью.
Независимо от характера ограничений в здоровье ученика главными показателями успешности его пребывания в школе являются: Вопрос интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательные классы в условиях сельской местности для родителей – надежда на успешное развитие ребенка и его социальную адаптацию. |