Из опыта работы МБОУ Усвятская СОШ по инклюзивному образованию

Из опыта работы МБОУ Усвятская СОШ по инклюзивному образованию

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не только в  педагогической, но и  социальной  помощи.  Для того чтобы ее своевременно оказывать, необходим целый комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обучения  и воспитания таких детей.Определяющим фактором в работе является восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений.

 В течение одиннадцати лет в ОУ обучался ребенок-инвалид. Коллектив школы стремился, чтобы  ребенок стал полноправным участником школьных дел и имел широкий круг общения.

 

dorogobyzh.admin-smolensk.ru
12.12.2019

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не только в  педагогической, но и  социальной  помощи.  Для того чтобы ее своевременно оказывать, необходим целый комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обучения  и воспитания таких детей.Определяющим фактором в работе является восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений.

 В течение одиннадцати лет в ОУ обучался ребенок-инвалид. Коллектив школы стремился, чтобы  ребенок стал полноправным участником школьных дел и имел широкий круг общения.

 Педагоги  учитывали  сниженный темп работы, повышенную утомляемость, нежелание ребенка делать то, что не хочется. Все вопросы решались коллегиально  –  от составления расписания до определения путей формирования у ребенка позитивного отношения к учебе.

Успехи, которые были достигнуты в обучении ребенка-инвалида, обусловлены в первую очередь налаживанием контакта с семьей. Оперативное реагирование с обеих сторон на малейшее изменение эмоционального состояния и неукоснительное соблюдение единства требований в школе и дома по отношению к учебной работе помогли добиться  главного результата – освоения ребенком-инвалидом образовательной программы.

В школе обучаются также дети с ОВЗ, которые осваивают   адаптированные программам. Три педагога школы повысили квалификацию на курсах «Организация обучения детей с ограниченными  возможностями  здоровья в условиях инклюзивного образования», но потребность в  рекомендациях узких специалистов (дефектологов, психологов), которые  необходимо учитывать при конструировании взаимоотношений с особенными детьми, остается.

Педагогический коллектив  видит свою задачу в создании средового пространства для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, которое отличается повышенной комфортностью и доступностью.

Независимо от характера ограничений в здоровье ученика главными показателями успешности его пребывания в школе являются:
- снижение уровня тревожности;
- повышение  интереса к учебе;
- желание общаться  с классом;
- повышение уровня социализации.

Вопрос интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательные классы в условиях сельской местности для родителей  –  надежда на успешное развитие ребенка и его социальную адаптацию.

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

pngwing0
risunok1
grazhdane-postradavshie-v
 
baner-600h300sm
snimok
6xx1dzge5ngn3wif3r50gjuql
111234
dostizheniya-oblozhka_900
 
37iybe7wd5m
baner

© Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области, [2017]

+7 (48144)  4-12-64 тел / факс: +7 (48144) 4-12-64

Адрес электронной почты: admdor@mail.ru
admdor@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес:  215710, Смоленская область,
г. Дорогобуж, ул. Кутузова, д. 1
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!