МБОУ Дорогобужская СОШ №2: из опыта работы по организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ Дорогобужская СОШ №2: из опыта работы по организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

В перечень целевых ориентиров развития современной системы образования входит создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для детей с ограниченными возможностями здоровья. В МБОУ Дорогобужская СОШ №2 создан комплекс условий для обучения детей по адаптированной образовательной программе: организационно-педагогические, психолого-педагогические, кадровые и материально-технические. Они способствуют успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и детей-инвалидов и освоению ими образовательной программы.

 

dorogobyzh.admin-smolensk.ru
10.01.2019

Одним из критериев инклюзивной среды является принцип доступности. В школе создана  безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательных отношений.  Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу  установлен пандус. Для того чтобы ребенок в инвалидной коляске мог беспрепятственно передвигаться,  проемы входных дверей и классных комнат расширены, пороги убраны.  Имеются душевая кабина и  отдельный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников).  В классных кабинетах  оборудованы одноместные ученические места с регулируемой мебелью. Создана специальная версия  школьного сайта для слабовидящих.

В рамках реализации программы «Доступная среда» для максимально эффективной реабилитации и социализации детей с ОВЗ  и детей-инвалидов приобретено специальное оборудование для оснащения кабинетов  учителя-логопеда и педагога-психолога: игры и развивающие игрушки, специальные и  тактильные наборы.  Для своевременного принятия необходимых мер по охране и коррекции здоровья учащихся открыт тренажерный зал со специальными тренажерами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные  возможности для получения образования, воспитания и коррекции. В обучении, воспитании, развитии и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов важна работа каждого специалиста. Целью функционирования психолого-педагогической службы  школы является создание единого коррекционного пространства, способствующего устранению речевых нарушений, развитию психических и мыслительных процессов, мотивации, коммуникативной деятельности обучающихся с ОВЗ. Занятия по психологической коррекции направлены на развитие многогранного полифункционального представления об окружающей действительности, способствующего оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации в обществе.  Важное место в работе с детьми с ОВЗ отводится социальному педагогу. Он поддерживает связь с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями (законными представителями).

Учителя-предметники, работающие по адаптированным образовательным программам,  повышают уровень профессиональной компетентности, посещая курсы повышения квалификации и семинары,  организуемые Смоленским областным институтом развития образования.

Создание инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ  дает им возможность   включиться в образовательный процесс и во внеурочные мероприятия. Поиск и использование активных форм, методов и приемов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности  как образовательного, так  и коррекционно-развивающего процесса. Одним из направлений в работе  с  детьми является использование  популярной  арт-технологии рисования песком на световом столе.

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями наряду с другими школьниками посещают различные   кружки и участвуют в проведении воспитательных, культурно-развлекательных и  иных  внеклассных мероприятий  (новогодних праздников, благотворительных акций, сбора макулатуры, встреч с ветеранами и интересными людьми, спортивных мероприятий, уроков Мужества, экскурсий в школьный  музей).

Общение со сверстниками  способствует формированию коммуникативных навыков у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, интеграции их в общество. В свою очередь  дети, не имеющие ограничений в  здоровье, учатся толерантному отношению к окружающим. 

 

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

pngwing0
risunok1
grazhdane-postradavshie-v
 
baner-600h300sm
snimok
6xx1dzge5ngn3wif3r50gjuql
111234
dostizheniya-oblozhka_900
 
37iybe7wd5m
baner

© Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области, [2017]

+7 (48144)  4-12-64 тел / факс: +7 (48144) 4-12-64

Адрес электронной почты: admdor@mail.ru
admdor@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес:  215710, Смоленская область,
г. Дорогобуж, ул. Кутузова, д. 1
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!