- Главная
- Органы местного самоуправления
- Структурные подразделения
- Комитет по образованию
- Новости Комитета по образованию
- МБОУ Дорогобужская СОШ №2: из опыта работы по организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ Дорогобужская СОШ №2: из опыта работы по организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Одним из критериев инклюзивной среды является принцип доступности. В школе создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательных отношений. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Для того чтобы ребенок в инвалидной коляске мог беспрепятственно передвигаться, проемы входных дверей и классных комнат расширены, пороги убраны. Имеются душевая кабина и отдельный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников). В классных кабинетах оборудованы одноместные ученические места с регулируемой мебелью. Создана специальная версия школьного сайта для слабовидящих. В рамках реализации программы «Доступная среда» для максимально эффективной реабилитации и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов приобретено специальное оборудование для оснащения кабинетов учителя-логопеда и педагога-психолога: игры и развивающие игрушки, специальные и тактильные наборы. Для своевременного принятия необходимых мер по охране и коррекции здоровья учащихся открыт тренажерный зал со специальными тренажерами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, воспитания и коррекции. В обучении, воспитании, развитии и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов важна работа каждого специалиста. Целью функционирования психолого-педагогической службы школы является создание единого коррекционного пространства, способствующего устранению речевых нарушений, развитию психических и мыслительных процессов, мотивации, коммуникативной деятельности обучающихся с ОВЗ. Занятия по психологической коррекции направлены на развитие многогранного полифункционального представления об окружающей действительности, способствующего оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации в обществе. Важное место в работе с детьми с ОВЗ отводится социальному педагогу. Он поддерживает связь с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями (законными представителями). Учителя-предметники, работающие по адаптированным образовательным программам, повышают уровень профессиональной компетентности, посещая курсы повышения квалификации и семинары, организуемые Смоленским областным институтом развития образования. Создание инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ дает им возможность включиться в образовательный процесс и во внеурочные мероприятия. Поиск и использование активных форм, методов и приемов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности как образовательного, так и коррекционно-развивающего процесса. Одним из направлений в работе с детьми является использование популярной арт-технологии рисования песком на световом столе. Обучающиеся с особыми образовательными потребностями наряду с другими школьниками посещают различные кружки и участвуют в проведении воспитательных, культурно-развлекательных и иных внеклассных мероприятий (новогодних праздников, благотворительных акций, сбора макулатуры, встреч с ветеранами и интересными людьми, спортивных мероприятий, уроков Мужества, экскурсий в школьный музей). Общение со сверстниками способствует формированию коммуникативных навыков у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, интеграции их в общество. В свою очередь дети, не имеющие ограничений в здоровье, учатся толерантному отношению к окружающим. |
|