- Главная
- Органы местного самоуправления
- Структурные подразделения
- Комитет по образованию
- Новости Комитета по образованию
- Районный семинар по теме «Достижение метапредметных результатов обучения предметами гуманитарного цикла»
Районный семинар по теме «Достижение метапредметных результатов обучения предметами гуманитарного цикла»
5 апреля 2019 года состоялся районный семинар, который был организован и проведен педагогическим коллективом МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 2 в рамках цикла мероприятий «Методический день в общеобразовательном учреждении». Участниками мероприятия – педагогическими и руководящими работниками ОУ района отмечено, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, что является главной задачей новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего образования. Опыт работы по вышеуказанной теме представили педагоги МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 2: - Ирина Мартыненко – учитель русского языка и литературы, по теме «Достижение метапредметных результатов обучения предметами гуманитарного цикла (на уроках и во внеурочной деятельности)»; - Надежда Поляченкова и Наталья Филина – учителя начальных классов, по теме «Методы и приемы работы, используемые на уроках литературного чтения для достижения метапредметных результатов обучения»; - Светлана Александрова – учитель русского языка и литературы, которая провела интегрированный урок в 8 классе по теме «Знакомство с антитезой. Экскурсия в галерею Януса»; - Анастасия Руденко – учитель английского языка, представившая мастер-класс по теме «Новый формат коммуникации» и подробно рассказавшая об использовании технологии QR-кодов в образовательном процессе; - Мария Томашева, заведующий библиотекой, выступившая с сообщением о достижении метапредметных результатов на занятиях литературного кружка «В мире книг». Педагоги продемонстрировали, что интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о многообразии художественной литературы. Рассказали о применении метода проектов, подчеркнув, что он способствует успешной социализации обучающихся за счет создания информационной среды, в которой школьники учатся ориентироваться самостоятельно. Выходя за рамки учебных программ, этот метод заставляет учащихся обращаться не только к справочной литературе, но и к Интернет-ресурсам, к электронным источникам. Присутствовавшие на мероприятии увидели, что предложенный подход по применению технологии QR-кодов расширяет среду обучения иностранному языку, выводя ее за пределы компьютерного приложения и даже компьютерной сети. Организаторы методического мероприятия сделали вывод, что метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе учебных предметов. |