- Главная
- Органы местного самоуправления
- Структурные подразделения
- Комитет по образованию
- Новости Комитета по образованию
- Состоялся муниципальный семинар по теме «Приемы и методы формирующего оценивания. Из опыта работы»
Состоялся муниципальный семинар по теме «Приемы и методы формирующего оценивания. Из опыта работы»
Инновационность нового подхода к оцениванию в условиях реализации ФГОС отметили директор школы Нина Осмоловская и учитель немецкого языка Галина Каданова. Они подчеркнули, что в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл. Теперь оценивание должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Формирующее оценивание – это эффективная инновационная технология, которая позволяет, применив широкий ассортимент простых техник, получить от учеников оперативную обратную связь относительно того, как они учатся. И этот процесс должен быть обязательно положительным, потому что его цель – воспитать успешную личность. В ходе семинара участники познакомились с основными принципами технологии формирующего оценивания, определили ее инновационность в сравнении с традиционной системой оценивания, установили влияние использования технологии на повышение качества знаний. В интерактивном режиме были опробованы приемы и методы новой технологии. Каждый участник семинара познакомился с опытом работы учителей Усвятской школы, транслировавших собственные удачные наработки. Опыт работы в данном направлении по теме «Калейдоскоп приемов формирующего оценивания» представили: - Галина Белякова, учитель русского языка и литературы: «Две звезды и желание», «Выявление температуры»; - Елена Николенко и Татьяна Позднякова, учителя начальных классов: «Цветограммы», «Волшебный мешочек», «Мишень, «Светофор»; - Галина Матвеева, учитель физики: «Составление теста»; - Галина Каданова учитель немецкого языка: «Рубрики», «Лист самооценки»; - Ирина Бондаренко, учитель биологии и географии: «Интеллект-карта»; - Елена Шарова, учитель математики: «Автор; - Елена Старовойтова, учитель истории и обществознания: «Рассуждение по алгоритму»; - Лариса Круглова, учитель физической культуры: «Матрица запоминания»; - Лариса Степанова, преподаватель-организатор ОБЖ: «Кластер»; - Ольга Якене, учитель русского языка и литературы: «Индекс-карточка». По мнению участников семинара, вышеуказанные приемы развивают метапредметные универсальные способы действий, навыки рефлексии и воспитывают ответственность за результаты труда, что позволяет обучающимся самостоятельно выстраивать образовательную траекторию и добиваться лучших предметных результатов. Приемы «Доска помощи», «Одноминутное эссе», «Лист самооценки» позволили в ходе обсуждения подвести итоги семинара, проанализировать его результативность и наметить перспективы дальнейшего использования новой технологии в образовательной деятельности. |