Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений

Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений

В данной статье мы рассмотрим нарушения требований действующего законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.

 

dorogobyzh.admin-smolensk.ru
06.12.2018

В данной статье мы рассмотрим нарушения требований действующего законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок деятельности должностных лиц органа государственного контроля или надзора по проведению проверок в рамках предоставленных полномочий.

Объективная сторона данного состава правонарушения заключается
в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные
и юридические лица.

Субъективная сторона выражается в форме умысла на совершение данного правонарушения.

Так, согласно 1 части данной статьи воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок
или уклонение от таких проверок, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц -
от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч
до десяти тысяч рублей.

Часть 2 данной статьи в качестве квалифицирующего признака предусматривает последствия, повлекшие невозможность проведения
или завершения проверки (т.е. материальный состав административного правонарушения). В этом случае административная ответственность может быть наложена на должностных и юридических лиц в виде административного штрафа (на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

В ч. 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака указана повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи.

Повторность означает, что лицо привлекалось за совершение первого административного правонарушения и ему было назначено административное наказание, если при этом не истек один год с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).

Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию
на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (3 часть данной статьи).

Приведем пример в отношении юридического лица.

Обязанности юридического лица при проведении проверки установлены Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон № 294-ФЗ).

Так, в силу п. 5 ст. 12 Закона №  294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию,
в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения,
к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Кроме того, согласно ст. 25 Закона № 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию
и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований
и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели,
их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в случае если действия виновного лица, подпадающие
под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, привели к невозможности проведения или окончания проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их следует квалифицировать по ч. 2 данной нормы.

В связи с вышеизложенным  юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц при проведении проверки, предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными
с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам на территорию,
в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым
им грузам.

Вместе с тем, юридическое лицо – ООО «…..», в отношении которого была назначена внеплановая проверка, было надлежащим образом уведомлено
о проведении проверки, но руководитель или уполномоченный представитель данного юридического лица, зная о том, что в отношении юридического лица назначена проверка соблюдения требований земельного законодательства
на  принадлежащем юридическому лицу земельном участке, не явилось
на обследование земельного участка, провести обследование земельного участка государственный инспектор не смог, так как земельный участок огорожен сплошным забором и попасть на территорию земельного участка
не представилось возможным, в связи с чем не представилось возможности
и обмерить земельный участок, а также проверить целевое использование земельного участка. Кроме того, уклонение руководителя юридического лица
от проведения проверки привело к тому, что инспектор не смог ознакомиться
с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки. Таким образом, действия юридического лица привели к невозможности проведения проверки. Государственным инспектором по использованию и охране земель был составлен акт о невозможности проведения проверки и  назначены сроки новой проверки, а в отношении юридического лица составлен протокол
об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и материалы дела были переданы мировому судье на рассмотрения  для привлечения юридического лица к административной ответственности. Мировым судьей вышеуказанное юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа.

Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение:

- Если Вы получили распоряжение (приказ) о проведении в отношении Вас проверки соблюдения требований земельного законодательства и уведомление
о проведении контрольно-проверочных мероприятий на принадлежащем Вам (используемом Вами) земельном участке, обязательно явитесь на обследование земельного участка, дата и время которого указаны в вышеуказанном уведомлении.

- Если Вы не можете явиться в указанный день и указанное время
на обследование земельного участка, то обеспечьте присутствие при проведении обследования земельного участка своего представителя, действующего в Ваших интересах на основании доверенности, либо свяжитесь с инспектором, который будет проводить проверку (сведения о телефоне, по которому можно связаться
с инспектором, всегда указаны в уведомлении о проведении контрольно-проверочных мероприятий).

- Помните, что если Вы будете надлежащим образом уведомлены
о проведении в отношении Вас проверки (распоряжение с уведомлением направляется в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, заказной корреспонденцией с подтверждением уведомления о получении), но не явитесь
на проверку, а государственный инспектор по использованию и охране земель провести обследование земельного участка не сможет, так как попасть
на земельный участок не сможет в связи с имеющимися ограждениями
и отсутствием доступа на него, таким образом, не сможет и провести проверку, ему придется составит акт о невозможности проведения проверки и назначит сроки новой проверки, а в отношении Вас составить протокол по вышеуказанной статье и  направит дело на рассмотрение мировому судье, в связи с чем Вы будете привлечены к административной ответственности.

 Данные действия позволят избежать нарушения действующего законодательства и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

 

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Смоленской области

E-mail: 67_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.ru

Адрес: 214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

pngwing0
risunok1
grazhdane-postradavshie-v
 
baner-600h300sm
snimok
6xx1dzge5ngn3wif3r50gjuql
111234
dostizheniya-oblozhka_900
 
37iybe7wd5m
baner

© Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области, [2017]

+7 (48144)  4-12-64 тел / факс: +7 (48144) 4-12-64

Адрес электронной почты: admdor@mail.ru
admdor@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес:  215710, Смоленская область,
г. Дорогобуж, ул. Кутузова, д. 1
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!