- Главная
- Информация для населения
Информация для населения
Федеральным законом от 08.08.2024 № 241-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, а также самовольное пользование ими.
Согласно вступившим в силу изменениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ст.43 дополнена требованием о запрете использования обучающимися мобильных телефонов.
По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
Согласно статьи 128 Трудового кодекса РФ работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
-участникам Великой Отечественной войны – до 35 календарных дней в году;
-работающим пенсионерам по старости (по возрасту) – до 14 календарных дней в году;
-родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;
-работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;
-работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до 5 календарных дней.
Этот перечень не является исчерпывающим. Отпуск за свой счет предоставляется в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, а также иными федеральными законами либо коллективным договором. Так, ст. 173 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя предоставить отпуск без сохранения заработной платы работникам, допущенным к вступительным испытаниям, слушателям подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования для прохождения итоговой аттестации, а также обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме обучения, совмещающим получение образования с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 15 календарных дней и др.
В соответствии со ст. 286 Трудового кодекса РФ, если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.
Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы предусмотрены лицам, осуществляющим уход за детьми, инвалидами статьей 263 Трудового кодекса РФ.
Женщины, работающие в сельской местности, имеют право на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы
Вместе с тем следует знать, инициатива предоставления отпуска без сохранения заработной платы должна исходить от работника (ч. 1 ст. 128 ТК РФ). Работодатель не вправе отправить работника в такой отпуск из-за уменьшения объема работ или финансовых трудностей в организации.
Статьей 273 УК РФ предусмотрена ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации.
Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) дополнен статьей 217.3 «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
С 01.03.2023 вступили в действия изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, которыми введено понятие «средство индивидуальной мобильности», т.е. транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства).
В данном случае мощность двигателя не имеет значение. Если он есть, самокат или велосипед считаются средством индивидуальной мобильности.
Дети до 7 лет могут передвигаться на средствах индивидуальной мобильности в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Детям в возрасте от 7 до 14 лет доступны также зоны, выделенные для велосипедистов, а присутствие взрослых необязательно.
Лица в возрасте старше 14 лет могут использовать средства индивидуальной мобильности для передвижения:
1) в пешеходной зоне - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;
2) по тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребёнка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
3) по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
4) по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
- средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарём) белого цвета спереди.
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части должно осуществляться только в один ряд. При этом им запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
Лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещается:
управлять средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией средства индивидуальной мобильности;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Запрещается буксировка средств индивидуальной мобильности, а также буксировка средствами индивидуальной мобильности, кроме буксировки средством индивидуальной мобильности прицепа, предназначенного для эксплуатации со средством индивидуальной мобильности.
При движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, рекомендуется, а вне населённых пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Ответственность за нарушение любого из вышеперечисленных правил для лица, управляющего средством индивидуальной мобильности, наступает по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ (санкция – предупреждение или штраф в размере 500 рублей).
С 25 июля 2024 года вступил в силу закон, по которому банки обязаны приостанавливать на два дня переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций.
Таким образом, коммерческие банки обязаны сверять все денежные переводы со специальной базой регулятора, в которой собраны данные подозрительных счетов. При обнаружении получателя средств в данной базе или при наличии других признаков мошеннической операции денежный перевод приостанавливается на два дня.
В случае, если клиент банка настаивает на переводе, то с финансового учреждения снимается ответственность за возврат денег. В случае, если же банк пропустит такой перевод без блокировки или не уведомления клиента, то последний будет обязан вернуть всю переведенную сумму.
Срок для возврата установлен в течение 30 дней.
Банки также должны приостанавливать переводы по новым признакам мошеннических операций. В этом случае надо предупредить клиента, что платеж может быть предназначен злоумышленникам, а если человек подтверждает перевод, то банк исполнит его при отсутствии сведений о получателе денег в базе данных Банка России.
Кроме того, теперь банки обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег. Их платежные инструменты будут блокироваться, если при информационном обмене от правоохранительных органов поступили сведения об участии человека в мошеннической схеме.
Новые меры повысят защиту граждан от действий злоумышленников.
Дополнительную информацию о нововведениях можно получить на сайте www.cbr.ru в разделе «Вопросы и ответы».
Действующим российским законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность лиц, достигших 16-и летнего возраста, за причинение побоев.
Впервые административная ответственность за совершение указанных деяний, предусмотренная ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), введена в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 326-ФЗ с 15.07.2016.
В силу ст. 6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от 5000 до 30000 рублей, либо административный арест на срок от 5 до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 60 до 120 часов.
Вред здоровью признается лёгким (ст. 115 УК РФ) при наличии двух признаков: а) если он вызывает кратковременное расстройство здоровья продолжительностью не свыше 21 дня или б) влечёт незначительную стойкую утрату общей трудоспособности в объёме, не превышающем 10 %.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, образует состав преступления, предусмотренного ст. 116.1 УК РФ.
Санкция ч. 1 ст. 116.1 УК РФ в качестве наиболее строгого наказания предусматривает арест на срок до 3 месяцев.
Критерием отнесения побоев к уголовной или административной ответственности является то, по каким мотивам причинены побои.
Если побои причинены из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, а равно с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть Интернет), то за их причинение предусмотрена уголовная ответственность по ст. 116 УК РФ.
Санкция ст. 116 УК РФ в качестве наиболее строго наказания предусматривает лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Если лицо, нанесшее побои или совершившее иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствия, указанные в ст. 115 УК РФ, и не содержащие признаков состава преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ, имеет судимость за преступление, совершённое с применением насилия, то его действия квалифицируются по ч. 2 ст. 116.1 УК РФ.
Санкция ч. 2 ст. 116.1 УК РФ в качестве наиболее строго наказания предусматривает арест на срок до 6 месяцев.
Федеральным законом от 29.05.2024 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что сведения о должниках по алиментным обязательствам включаются в специализированный реестр.
Речь идет о должниках по алиментным обязательствам, привлеченных к административной, уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста, либо нетрудоспособных родителей и (или) объявленных судебным приставом-исполнителем в розыск.
Реестр будет являться составной частью банка данных в исполнительном производстве, содержащем сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Сведения по исполнительным производствам, должники по которым включены в реестр должников по алиментным обязательствам, являются общедоступными до их исключения из указанного реестра в связи с полным погашением задолженности или по другим основаниям, установленным в соответствии с порядком создания и ведения банка данных.
Также предусматривается, что в целях получения актуальной информации о трудоустройстве должника ФССП России может запрашивать в автоматическом режиме соответствующую информацию у органов государственной власти, иных органов, государственных внебюджетных фондов, организаций с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
|
|