«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ»

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ»

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ  ЭКСТРЕМИЗМУ

 

Прокуратурой Дорогобужского района систематически проводятся проверки по исполнению законодательства о противодействии экстремистской деятельности и принимаются меры реагирования по выявленным нарушениям.

Так, за истекший период 2013 года прокуратурой района внесено 13 представлений в связи с выявленными нарушениями о противодействии экстремистской деятельности,  из которых рассмотрено 7 представлений,  5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности,  6 представлений находятся на стадии рассмотрения.

В нарушение возложенной федеральными законами обязанностей осуществления деятельности по предупреждению экстремизма администрации сельских поселений дистанцируются от проблем экстремизма, потенциал полномочий фактически не используется, профилактическая деятельность надлежащим образом не ведется.

dorogobyzh.admin-smolensk.ru
23.08.2013

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ  ЭКСТРЕМИЗМУ

 

Прокуратурой Дорогобужского района систематически проводятся проверки по исполнению законодательства о противодействии экстремистской деятельности и принимаются меры реагирования по выявленным нарушениям.

Так, за истекший период 2013 года прокуратурой района внесено 13 представлений в связи с выявленными нарушениями о противодействии экстремистской деятельности,  из которых рассмотрено 7 представлений,  5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности,  6 представлений находятся на стадии рассмотрения.

В нарушение возложенной федеральными законами обязанностей осуществления деятельности по предупреждению экстремизма администрации сельских поселений дистанцируются от проблем экстремизма, потенциал полномочий фактически не используется, профилактическая деятельность надлежащим образом не ведется.

Так, мероприятия по противодействию экстремизму должны носить плановый и системный характер и выполняться согласно утверждённого плана, с указанием отметок об исполнении. Данные мероприятия должны проводиться в том числе, с учащимися школ, в виде воспитательных бесед заведующими социально-культурными организациями (клубами) во время рабочих встреч по вопросам разъяснения требований действующего законодательства и т.д.

Однако в ходе проведенной проверки установлено, что соответствующих отметок об исполнении мероприятий, согласно плану администрациями сельских поселений не производится, часть мероприятий - беседы, с сотрудниками и учащимися общеобразовательных учреждений (при наличии) не проводились, информация о порядке профилактики терроризма и экстремизма на стендах не вывешивается, мероприятия совместно с сотрудниками органов внутренних дел по выявлению и изъятию в местах торговли печатной, кино, фото, аудио и видеопродукции экстремистского характера вообще не проводились.

Кроме того, качество реализации пунктов Плана о противодействии экстремистской деятельности является малоэффективным, а содержание программных мероприятий - не достаточным и формальным для полноценной профилактики экстремизма, что подтверждают следующие факты:

отсутствие мероприятий по обучению должностных лиц поселения, ответственных за данный участок работы;

отсутствие мероприятий по обеспечению взаимодействия с общественными и религиозными объединениями;

отсутствие в некоторых пунктах Плана конкретного исполнителя, ответственного за выполнение программного мероприятия;

отсутствие в некоторых пунктах Плана конкретной даты срока исполнения мероприятий.

В настоящее время активное противодействие экстремизму является одной из актуальных проблем национальной безопасности и требует от органов местного самоуправления принятие эффективных мер согласованных действий, направленных на предупреждение и проявлений его форм.

        Понятие экстремисткой деятельности (экстремизм) нашло свое отражение в статье 1 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

В настоящее время проблема экстремизма становиться актуальной и в обществе стало носить всё более общественно опасный характер.  

Указом Президента РФ от 12.05.2009 N 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, согласно п. 37 которой основными источниками угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности признаны, в том числе экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности России, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране.

Согласно ст.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" система эффективного противодействия экстремизму включает в себя: а) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; б) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Указанным Законом определены меры прокурорского реагирования (объявление предостережения и вынесение предупреждения) и порядок их применения в случаях наличия сведений или выявления фактов осуществления экстремистской деятельности общественными или религиозными объединениями либо иной организацией, в том числе хотя бы одним из их региональных или других структурных подразделений.

        Необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации установлена как административная, так и уголовная ответственность в данной сфере.

В соответствии с ч.1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность за осуществление пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций

Уголовная ответственность предусмотрена статьей 280 Уголовного кодекса Российской Федерации – за совершение публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности; статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; статьей 282.1 Уголовного кодекса РФ - за организацию экстремистского сообщества; статьей 282.2. – за организацию деятельности экстремистской организации. Также уголовным законодательством Российской Федерации установлена ответственность за совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой – либо социальной группы.

 

 

 

И.о. прокурора Дорогобужского района

младший советник юстиции                                                              О.И. Королев

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

pngwing0
risunok1
grazhdane-postradavshie-v
 
baner-600h300sm
snimok
6xx1dzge5ngn3wif3r50gjuql
111234
dostizheniya-oblozhka_900
 
37iybe7wd5m
baner

© Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области, [2017]

+7 (48144)  4-12-64 тел / факс: +7 (48144) 4-12-64

Адрес электронной почты: admdor@mail.ru
admdor@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес:  215710, Смоленская область,
г. Дорогобуж, ул. Кутузова, д. 1
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!