Данная тема актуальна в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проектно-исследовательский метод в образовании значим как учебное средство, помогающее решить одну из главных проблем педагогики: научить ребенка тому, что поможет во взрослой жизни, – добиваться практического результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте. Этапы проектирования и реализации проекта включают развитие умений планировать собственную деятельность, работать в команде, ориентироваться в различных ситуациях, а также рефлексию результатов работы с собственными выводами.
Роль учителя, организующего проектно-исследовательскую деятельность школьников, состоит в создании условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Об этом в своем выступлении рассказала заместитель директора по информационно-методической работе Татьяна Воробьева.
С опытом организации проектно-исследовательской деятельности школьников выступили педагоги: Елена Баринова, Юлия Белякова, Светлана Макарова и другие, которые раскрыли систему индивидуальной и групповой работы с обучающимися и рассказали об особенностях их работы над творческими проектами. Речь шла и об актуальных для Дорогобужского района детских проектах, среди которых: «Проблемы внутреннего туризма России», «Исследование экологии Днепра» и другие.
Умение пользоваться проектно-исследовательской технологией – показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения. Выполняя проекты, обучающиеся ощущают себя творцами. Такие выводы были сделаны по итогам работы творческой мастерской педагогов.
|
|