- Главная
- Органы местного самоуправления
- Городские и сельские поселения
- Михайловское сельское поселение
- Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
Справка о результатах рассмотрения уголовных дел
В Дорогобужском районном суде Смоленской области с участием государственных обвинителей прокуратуры Дорогобужского района рассмотрены уголовные дела по преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Так, прокуратурой района в Дорогобужском районном суде поддержано обвинение по 9 уголовным делам, по которым лица признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, по 2 уголовным делам, по которым лица, признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, по 1 уголовному делу, по которому лицо признано виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 264 УК РФ, по 1 уголовному делу, по которому лиц признано виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264.4. УК РФ.
По 4 уголовным делам транспортные средства обвиняемых конфискованы путем принудительного безвозмездного изъятия для обращения в собственность государства.
Соблюдение требований законодательства
в сфере соблюдения прав несовершеннолетних
За истекший период 2024 года прокуратурой района в ходе надзора исполнения законодательства в сфере соблюдения прав несовершеннолетних выявлено 252 нарушения требований федерального законодательства, для устранения которых принесено 22 протеста, внесено 74 представления, акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 56 должностных лица, в суд направлено 5 исковых заявлений.
Так, в ходе проведенных надзорных мероприятий установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность при организации общественного питания детей нарушены требования при формировании рациона здорового питания и меню, в связи с чем, прокуратурой района в адрес руководителей образовательных учреждений внесены представления об устранении выявленных нарушений.
Информация
В истекшем периоде 2024 года прокуратурой района в ходе надзорной деятельности на досудебной стадии уголовного судопроизводства в работе органов следственного комитета выявлено 105 нарушений, в работе следственных органов МВД выявлено 210 нарушений, в работе органов дознания МВД выявлено 555 нарушений.
Прокуратурой района отменено 59 решений о приостановлении расследования уголовного дела, из них 34 принятых следственными органами МВД, 25 принятых органами дознания МВД.
Также прокуратурой района отменено 8 решений о прекращении уголовного преследования, из них 5 принятых следственными органами МВД, 3 принятых органами дознания МВД.
Прокуратура Дорогобужского района информирует и разъясняет.
За заведомо ложное сообщение об акте терроризма (взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно-опасных последствий), совершенное из хулиганских побуждений, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Сам по себе террористический акт - уголовное преступление. Любые проявления, связанные с ложными сообщениями о готовящемся террористическом акте, также являются уголовно наказуемыми деяниями. Уголовная ответственность за это преступление наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет. Если лицо добросовестно заблуждается и полагает, что его информация о готовящемся акте терроризма соответствует действительности, то ответственность исключается.
Наказание за это преступление:
- штраф в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;
- ограничение свободы на срок до 3 лет;
- принудительные работы на срок от 2 до 3 лет.
Более суровое наказание предусмотрено за совершение указанного деяния в отношении объектов социальной инфраструктуры, причинение крупного ущерба, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. При этом максимальное наказание за эти деяния – штраф до 2 млн. рублей, лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.
Следует помнить, что если преступление совершено лицом, не достигшим возраста уголовной ответственности, бремя ответственности за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке сообщения о преступлении возлагается на родителей (усыновителей) или попечителей, либо организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой несовершеннолетний находился под надзором. Указанные лица привлекаются в качестве гражданского ответчика и с них взыскиваются понесенные государством расходы в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Прокуратура Дорогобужского района информирует и разъясняет.
Федеральным законом от 06.04.2024 № 77-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ужесточившие административную ответственность за правонарушения в рассматриваемой сфере. Так, отказ в допуске в порядке и случаях, установленных законодательством, представителя специализированной организации для выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме или внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении) либо для приостановления подачи газа повлечет наложение штрафа:
- на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;
- на должностных лиц от 25 тысяч до 100 тысяч рублей;
- на юридических лиц от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Также усилена ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования или договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования, если заключение таких договоров является обязательным.
Прокуратура Дорогобужского района информирует и разъясняет.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2024 № 72-Ф3 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, принимающие участие в специальной военной операции не будут платить проценты по кредитам, начисленные за время кредитных каникул. По окончании действия кредитных каникул начисленные проценты подлежат списанию.
Новые условия распространяются на все кредитные договоры, за исключением ипотеки.
Взаимодействие жертвы и преступника в процессе совершения
хищений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Каждое четвертое преступление сегодня связано с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или совершено в сфере компьютерной информации.
Учитывая, что на территории Смоленской области остается все меньше мест, не охваченных доступом к сети Интернет, а мобильные телефоны с доступом к нему имеются все у большего числа жителей, в том числе малолетних и пожилого возраста, предполагается, что число мошенничеств в указанной сфере и удельный вес таких преступлений будет только расти. Более того, преступниками постоянно разрабатываются и используются все более изощренные способы и схемы хищения денежных средств у потерпевших.
Взаимодействие преступника и жертвы в механизме хищений, совершаемых путем распространения заведомо ложных сведений в информационно-телекоммуникационных сетях, выражено следующими элементами, которые определяют основные этапы развития рассматриваемых преступлений.
1. Выбор жертвы. Первое, с чего начинается косвенное взаимодействие преступника с потенциальной жертвой, - это момент выбора жертвы. При выборе жертв злоумышленник, используя информацию из открытого доступа, сайтов в сети Интернет или социальных сетей, изучает их психологический портрет.
2. Подбор средств совершения преступления: информационно-телекоммуникационные технологии, которые смогут позволить дистанционно совершать преступные деяния. Как уже было отмечено ранее, злоумышленник при осуществлении хищений денежных средств использует средства сотовой связи, сеть Интернет, технические (компьютерные) устройства, специально разработанные программные компоненты и др.
3. Подготовка к совершению преступления. На рассматриваемом этапе происходит распределение ролей.
4. Разработка ситуации. Преступник разрабатывает ситуацию, которая позволит манипулировать восприятием и познаниями конкретной жертвы.
5. Действия злоумышленника, непосредственно направленные на обман потерпевшего. Рассматриваемый элемент отражает непосредственное взаимодействие преступника и жертвы. Сущность обмана заключается в дезинформировании жертвы, рефлексивном управлении субъектом преступления и процессом принятия жертвой определенных решений.
6. Действия преступника, направленные на хищение электронных денежных средств жертвы. Способ совершения преступления определяет его сущность, которая заключается в завладении имуществом жертвы, которая, находясь в заблуждении, вызванном действиями злоумышленника, добровольно передает ему свои денежные средства, конфиденциальные данные (пароли, логины и т.д.) или предоставляет к ним доступ.
7. Действия злоумышленника на этапе окончания преступления. Рассматриваемый элемент обусловлен совокупностью действий преступника по удалению ложной информации, размещенной в сети Интернет, сокрытию следов неправомерных операций по осуществлению банковских транзакций или обналичиванию денежных средств, добытых преступным путем.мммммм
Об изменениях в налоговом законодательстве.
Федеральным законом от 14.11.2023 № 533 ФЗ изменена редакция статьи 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Граждане будут освобождены от налогообложения на определённые виды доходов.
С 01.01.2023 не подлежат налогообложению следующие виды доходов: доходы в виде грантов, премий, призов и (или) подарков в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, перечень которых утвержден высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или решением представительного органа муниципального образования, в виде оплаты стоимости проезда к месту проведения таких соревнований, конкурсов, иных мероприятий и обратно, питания (за исключением стоимости питания в сумме, превышающей размеры суточных, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи) и предоставления помещения во временное пользование, полученные налогоплательщиком за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Налогообложению также не подлежат доходы в виде единовременного денежного поощрения, полученные налогоплательщиками в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава", Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 года N 558 "О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации".
О процедуре признания лица инвалидом
Правила признания гражданина инвалидом утверждены Постановлением Правительства российской Федерации от 05.04.2022 № 588.
Признание лица инвалидом осуществляется при оказании ему услуги по проведению медико-социальной экспертизы федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро (далее - бюро).
Медико-социальная экспертиза проводится в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) без личного присутствия гражданина, с личным присутствием гражданина, в том числе с выездом к гражданину по месту его нахождения или дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий.
Медико-социальная экспертиза без личного присутствия гражданина проводится путем изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
При осуществлении медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина опрос, осмотр и обследование гражданина специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) не проводятся.
По результатам медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина бюро (главное бюро, Федеральное бюро) выносит решение по заявленным целям, предусмотренным пунктом 22 настоящих Правил.
Медико-социальная экспертиза без личного присутствия гражданина проводится бюро без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя (далее - ограниченный доступ к персональным данным) вне зависимости от места проживания (нахождения) гражданина.
Медико-социальная экспертиза с личным присутствием гражданина проводится путем опроса, осмотра и обследования гражданина специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при необходимости с использованием специального диагностического оборудования, изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
О льготах в системе образования
В соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах отдельной квоты имеют:
1) Герои Российской Федерации, лица, награжденные тремя орденами Мужества;
2) граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях;
3) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях;
4) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года;
5) дети лиц, указанных в пунктах 2 - 4 настоящей части;
6) дети военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, направленных в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах;
7) дети медицинских работников, умерших в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении ими трудовых обязанностей, по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования.
Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах отдельной квоты осуществляется без проведения вступительных испытаний.
Прокурор района разъясняет по ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации.
Распоряжением прокуратуры Дорогобужского района Смоленской области от 08.08.2023 № 8р «О создании «горячей линии» по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере бесперебойного обеспечения граждан и объектов социальной инфраструктуры коммунальными ресурсами» с 08.08.2023 по 15.08.2023 в прокуратуре района, в связи с неблагоприятными погодными условиями по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере бесперебойного обеспечения граждан и объектов социальной инфраструктуры коммунальными ресурсами иных чрезвычайных ситуаций, организована «горячая линия».
Работа «горячей линии» осуществляется по телефону 8(48144) 4-25-91 и по адресу электронной почты dorogobuzh@67.mailop.ru
Прием и регистрация обращений осуществляется в рабочие дни с 09:00 до 13:00 и с 13:45 до 18:00, а по пятницам с 09:00 до 13:00 и с 13:45 до 17:45.
БЕРЕШЬ ВЗЯТКУ? ЗАГЛЯНИ В БУДУЩЕЕ НАКАЗАНИЕ НЕИЗБЕЖНО.
СТАТЬИ РАБОТНИКОВ ПРОКУРАТУРЫ ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Новое в жилищном законодательстве (исполнитель, помощник прокурора юрист 3 класса Анахова Е.С.).
Новые формы налоговых уведомлений (исполнитель, помощник прокурора юрист 3 класса Анахова Е.С.).
Иностранным работникам предоставлено право неоднократно обращаться о переоформлении патента.
Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции.
Чем отличается взятка от подарка государственному служащему?
2021 год
Обязан ли работодатель освободить работника от работы для прохождения диспансеризации?
Как изменились сроки кассационного обжалования в уголовном судопроизводстве
Кто может забирать ребенка из детского сада?
Какие предусмотрены меры воздействия на учащегося, который систематически нарушает школьный устав?
Для каких служащих отменили возрастные ограничения пребывания на государственной службе?
Какие особенности предусмотрены при предоставлении отпуска одинокой матери?
Об ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним
Каким образом следует действовать при исчезновении ребенка?
Работа прокуратуры района по рассмотрения обращений
В 1 полугодии 2021 года в прокуратуру Дорогобужского района поступило 470 обращений физических и юридических лиц, из них удовлетворено 47 обращений, по которым внесено 32 представлений и информаций об устранении нарушений закона, направлено в суд - 12 исков о восстановлении нарушенных прав граждан, возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, по материалам прокурорской проверки возбуждено 1 уголовное дело.
Так, в целях восстановления жилищных прав детей-сирот в суд направлено 3 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, вынесены решения о предоставлении им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда администрацией МО «Дорогобужский район».
Прокурор Дорогобужского района
старший советник юстиции Д.В. Великанов
Изменения в сфере ЖКХ, вступающие в силу с 1 января 2022 года
С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым право на получение субсидий имеют, в том числе граждане, у которых имеются просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
С 01.04.2022 упрощен порядок назначения выплат на детей и беременным женщинам
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 № 68 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» регламентирован новый порядок назначения выплат на детей от 3 до 7 лет, одиноким родителям на детей от 8 до 17 лет и выплат беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки.
Так, с 01.02.2022 родители (опекуны) могут подать заявление о выплатах на детей от 3 до 7 лет по месту фактического проживания (в случае, если это предусмотрено нормативным актом субъекта Российской Федерации, например, постановлением Правительства субъекта РФ).
Налоговый вычет на обучение
Подпунктом 2 пунктом 1 статьи 219 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщику предоставляется право на получение социального налогового вычета по расходам на обучение. В соответствии со статьей 218 НК РФ это возврат части ранее уплаченного налога на доходы физического лица.
Для того, чтобы получить налоговый вычета на обучение необходимо подать заявление в налоговый орган по месту регистрации физического лица, с приложением документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение социального вычета по расходам на обучение:
-свидетельство о рождении ребенка (при оформлении вычета на ребенка);
-лицензия на образовательную деятельность и договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг (при обучении в ВУЗе справку об очной форме обучения);
-платежные документы, подтверждающие фактические расходы налогоплательщика на обучение.
Обязательным условием получения вычета на расходы на образование является наличие лицензии на ведение образовательной деятельности.
Вычет возможен не только за обучение в высшем учебном учреждении, но и в других образовательных учреждениях, как государственных, так и частных, в том числе:- в детских садах;
- в школах;
- в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых.
Продлен срок «Дачной амнистии».
Федеральным законом от 30.12.2021 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» так называемая «Дачная амнистия» продлена до 01 марта 2031 года.
До 1 марта 2031 года применяется упрощенный порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены жилые дома, возведенные до 14 мая 1998 года в границах населенного пункта, и права собственности на которые у граждан отсутствуют
Прокуратура района информирует!
В связи с наступлением летних каникул дети все чаше без присмотра взрослых проводят время на водных объектах.
Так, несовершеннолетним не допускается:
• купание в необорудованных и запрещенных для купания водоемах;
Законодателем приняты меры к исключению конфликта интересов при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд
С 01.07.2022 вступили в законную силу положения Федерального закона от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), которым введены правовые нормы, направленные на исключение конфликта интересов при проведении закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд.
В частности:
– уточнены условия, при которых может возникнуть конфликт интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
– конкретизирован перечень лиц, которые не могут входить в состав комиссии по осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
– установлен перечень лиц, которые не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
– закреплена обязанность члена комиссии по осуществлению закупок сообщить заказчику о возникновении обстоятельств, препятствующих нахождению в составе такой комиссии;
– к руководителю заказчика, членам комиссии по осуществлению закупок установлено требование о принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок.
Кроме этого, документом определено, что заказчики будут получать информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Действующие Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до 01.10.2022.
На кого возлагается обязанность по уведомлению о факте склонения к совершению коррупционного правонарушения?
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на государственных и муниципальных служащих возложена обязанность уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
Указанная обязанность также распространена на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
Исключением являются случаи, когда по фактам обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений уже проведена или
проводится проверка.
Следует отметить, что при возникновении указанных правоотношений данная категория граждан находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
При этом неисполнение обязанности по уведомлению о случае обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определен механизм контроля за законностью получения денежных средств должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления
С 17.03.2022 вступил в законную силу Федеральный закон от 06.03.2022 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции», определяющий правовой механизм обращения в доход государства средств государственных и муниципальных служащих, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2, обязывающей лиц, проводящих проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при установлении сведений о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений, на счета государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
Законом предусмотрено обязательное направление материалов в органы прокуратуры в случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, представления недостоверных сведений, а также увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица для проведения соответствующей проверки. При наличии оснований денежная сумма в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения, будет взыскана в судебном порядке в доход Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений законодательства в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» внесены изменения, наделяющие прокуроров полномочиями по истребованию в банках и (или) иных кредитных организациях соответствующей информации и документов.
Уголовная ответственность за мелкое взяточничество
Статья 291.2 Уголовного Кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за мелкое взяточничество, т.е. за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере до 10 000 рублей. Данная статья введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ.
Поскольку нормы об ответственности за мелкое взяточничество являются специальными по отношению к положениям статей 290, 291 УК РФ, получение или дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, следует квалифицировать по части 1 статьи 291.2 УК РФ независимо от того, за какие действия (законные или незаконные), в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также при наличии других квалифицирующих признаков взяточничества они совершены.
Мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным обстоятельством - размером взятки. Мелким взяточничество признается в том случае, если сумма взятки не превышает 10 000 рублей. Во всем остальном объективные и субъективные признаки мелкого взяточничества, получения взятки и дачи взятки являются идентичными.
При этом за посредничество в мелком взяточничестве лицо не подлежит уголовной ответственности по ст. 291.1 УК РФ, ввиду её размера.
Субъект мелкого взяточничества полностью совпадает с субъектом преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ (специальный субъект – должностное лицо) и ст. 291 УК РФ (общий субъект – физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста).
За совершение мелкого взяточничества предусмотрены различные виды наказания, а именно штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет. Максимальное наказание – это лишение свободы на срок до одного года.
Частью 2 статьи 291.2 УК РФ предусмотрен квалифицированный состав преступления. По ч. 2 ст. 291.2 УК РФ должно быть квалифицировано мелкое взяточничество, совершенное лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ. Наличие судимости за иные преступления не повлияет на квалификацию мелкого взяточничества.
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
Конфликт интересов на государственной или муниципальной службе представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) для себя или для третьих лиц, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения государственного гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта, интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы.
Поправки в УК с "мобилизацией" и "Военным временем"
Прокуратура района разъясняет, 20 сентября Госдума приняла поправки в Уголовный кодекс, согласно которым наказание ужесточается за отдельные виды преступлений во время мобилизации, военного времени, вооруженного конфликта, ведения боевых действий и военного положения. Теперь к уклонистам и военным преступникам будут применяться следующие меры:
—Неисполнение приказа начальника, отказ от участия в военных или боевых действиях: лишение свободы до 3 лет. При наступлении тяжких последствий - до 10 лет.
—Самовольное оставление части: от 5 до 10 лет лишения свободы.
—Дезертирство: до 15 лет лишения свободы.
—Уклонение от воинской службы путем симуляции болезни: до 10 лет тюрьмы.
—Нарушение правил несения караульной и пограничной службы, умышленное повреждение военного имущества: до 10 лет.
—Уничтожение военного имущества в условиях военного времени по неосторожности: до 5 лет.
—Добровольная сдача в плен (если нет госизмены): от 3 до 10 лет. Но если преступление совершено в первый раз и военнослужащий принял меры для своего освобождения, вернулся в часть и не совершил никаких преступлений во время нахождения в плену, то уголовное наказание может быть отменено.
—Мародерство в условиях военного времени - до 6 лет заключения, если оно повлекло за собой ущерб в особо крупном размере, тяжкий вред здоровью или убийство - до 15 лет тюрьмы.
—Срыв гособоронзаказа: в зависимости от тяжести последствий от 8 до 10 лет лишения свободы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 г. №1677 внесены изменения в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах.
Особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 511 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах" дополнены пунктом 10 следующего содержания:
"10. В целях обеспечения социально-трудовых гарантий действие трудовых договоров и служебных контрактов, заключенных с гражданами Российской Федерации, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", приостанавливается. При этом прекращение указанных трудовых договоров и служебных контрактов по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 части 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", не допускается.".
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
Участники специальной военной операции и члены их семей могут рассчитывать на кредитные каникулы.
Подписан закон о кредитных каникулах для граждан, которые до мобилизации или участия в специальной военной операции (СВО) взяли ипотеку, любой потребительский кредит или микрозаем. Это касается и других участников СВО, в т. ч. служащих в Вооруженных силах по контракту, войсках нацгвардии, других организациях и органах. Воспользоваться отсрочкой платежей смогут и члены их семей по своим ранее взятым кредитам и займам.
Кредитные каникулы предоставляются по заявлению на срок службы по контракту или участия в СВО плюс 30 дней. Оформить их можно до конца 2023 г.
Кредитор рассмотрит требование о каникулах в течение 10 дней. Отказать он может только в том случае, если не подтвердится, что человек действительно был мобилизован или участвует в СВО. Если человек не получил в течение 15 дней подтверждение или отказ, то кредитные каникулы считаются действительными с момента подачи заявления.
Пока длятся кредитные каникулы, кредитор не вправе начислять штрафы за просроченную задолженность, приостанавливается исполнительное производство, если оно уже было начато. Проценты по долгу продолжают начисляться, но в особом порядке.
Долг будет списываться в случае смерти военнослужащего, а также если он получит инвалидность 1-й группы. Кредиты и микрозаймы членов его семьи также должны быть списаны в этих случаях. Эта норма распространяется на ситуации, которые возникли после 24 февраля 2022 г.
Федеральный закон от 7 октября 2022 г. N 377-ФЗ «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу со дня опубликования.
Внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 30.12.2021 №478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменен перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Соответствующие изменения внесены в подпункты 5 и 6 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, к основаниям отказа в утверждении схемы расположения земельного участка законом отнесены, в том числе случаи:
- расположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев установленных федеральными законами;
- разработки схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Федеральный закон от 30.12.2021 №478-ФЗ, вносимый изменения, вступил в силу со дня его официального опубликования - 01.07.2022.
Как аферисты по телефону обманывают владельцев банковских карт?
Телефонные мошенники используют десятки различных схем обмана. Но самая популярная — мошенничество от имени известного банка. Часто жертвы не понимают, почему с их счета или банковской карты списали деньги, ведь «сотрудник» банка утверждал, что наоборот хотел предотвратить списание средств. Мошенники умеют убеждать — всегда говорят уверенно и четко, льют много воды и пытаются заговорить потенциальную жертву, чтобы она не задавала никаких лишних вопросов.
Самый банальный способ обмана. На телефон звонит якобы сотрудник службы безопасности Сбербанка или другого известного банка, в котором у жертвы есть карта или счет. Он сообщает, что кто-то пытается вывести деньги с счета. Злоумышленник ведет себя спокойно и уверенно, говорит, что хочет помочь. Таким образом он пытается повысить доверие жертвы.
Далее аферист сообщает, что для защиты от мошенников нужно продиктовать номер карты и CVC/CVV-код на обратной стороне. Некоторые злоумышленники, наоборот, не спрашивают никакой личной информации. Все, что они говорят — это нужно просто сообщить короткий код, который сейчас придет по SMS.
«Опасности в социальной сети Интернет»
В современном обществе человек не представляет свою жизнь без сети Интернет, которая содержит в себе огромное количество информации, но и таит ряд опасностей. В силу того, что на сегодняшний день дети и подростки являются активными пользователями социальных сетей, таких как "ВКонтакте" и "Одноклассники", "Фейсбук" и "Твиттер", в которых содержится большое количество страниц и сообществ в целях пополнения рядов незаконных вооруженных формирований и их пособников и разворачивается активная пропагандистская работа. Данная категория населения является наиболее подвержена к принятию взглядов популяризации экстремистской и террористической идеологии, а также вступлению в ряды международных террористических организаций через сеть Интернет и размещению на своих страницах информации пропагандистского характера. Следует знать, что данные действия являются уголовно-наказуемыми.
Так, часть 1 статьи 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма предусматривает штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишение свободы на срок от двух до пяти лет.
При совершении данных деяний, с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в соответствии с ч.2 ст. 205.2 УК РФ, наказывается штрафом в размере от 300 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от пяти до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.
«Последствия фиктивной прописки».
Законодательство Российской Федерации предусматривает, что все жители РФ обязаны состоять на регистрационном учете, т.е. иметь постоянную или временную прописку. В последнее время участились случаи осуществления фиктивной регистрации, т.е. постановки на учет по указанному адресу на основании предъявления фальсифицированных документов или недостоверной информации в них.
В случае осуществления фиктивной регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ, в соответствии со ст. 322.2 УК РФ наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Однако лицо, совершившее преступление, предусмотренное данной статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Прокуратура Дорогобужского района информирует
Езду на электросамокатах и гироскутерах регламентировали правилами дорожного движения.
1 марта 2023 года вступили в силу изменения в правилах дорожного движения об использовании электросамокатов и другой мобильной техники.
Гироскутеры, электросамокаты, электроскейтборды, моноколеса, сегвеи и другие средства получили новый статус-средства индивидуальной мобильности.
Чтобы регламентировать передвижение на СИМ, в правила дорожного движения внесли поправки:
- Дети до 7 лет могут передвигаться на средствах индивидуальной мобильности только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. С 7 лет сопровождение родителей не обязательно.
-Подросткам с 14 лет разрешается ездить на электротранспорте без присмотра взрослых. Помимо вышеперечисленных зон разрешается двигаться по велодорожкам и по правому краю проезжей части. Но только на участках автодорог с максимальной скоростью 60км/ч, на которых разрешено движение велосипедистов.
-Максимально допустимая скорость передвижения на подобном электротранспорте 25 км/ч.
-Пользователи электротранспорта при движении по пешеходным дорожкам и тротуарам обязаны предоставлять приоритет пешеходам и не создавать помех. Для этого они должны четко рассчитывать безопасную скорость движения.
-На электрических средствах передвижения массой до 35 кг разрешается ездить по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. На средствах, превышающих данный весовой порог, можно двигаться только по правому краю проезжей части, соблюдая возрастные и скоростные ограничения.
Новый статус не распространяется на граждан, использующих обычные самокаты и роликовые коньки. Их по прежнему приравнивают к пешеходам.
Кто должен погашать задолженность за коммуналку, если квартира продана.
Долги по ЖКУ, например свет, воду, канализацию, содержание общедомового имущества, даже если новый собственник купил квартиру с задолженностью, взыскивать ее должны с владельца, при котором она образовалась.
Новый владелец погашает взносы за капитальный ремонт. Они закрепляются за конкретным жильем, поэтому задолженность погашает тот, кому квартира принадлежит на момент взыскания.
Ели квартира получена по наследству, все долги за коммунальные услуги переходят наследникам.
С 1 марта граждане и фермерские хозяйства могут без торгов арендовать земельные участки муниципальной или государственной собственности для сельскохозяйственной деятельности. Срок аренды до 5 лет.
Когда точно нужен нотариус:
Доверенность на сделки с недвижимостью
Договор ренты
Договор отчуждения доли в жилье
Сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего или недееспособного
Принятие наследства
Соглашение об алиментах
Брачный договор
04 апреля 2023 года во исполнение распоряжения прокуратуры Смоленской области от 23.03.2023 №79/27р «Об организации приема граждан в ходе работы мобильной приемной прокуратуры Смоленской области в Дорогобужском районе» в прокуратуре Дорогобужского района будет проводится прием граждан заместителем прокурора области Тольским Д.С. с 11-00 час. Предварительная запись на прием к заместителю прокурора области производится по телефону: 8(48144)4-25-91.
В прокуратуре Дорогобужского района с 24.03.2023 организована работа «горячей линии» в рабочие дни с 09.00 час. До 18.00 час., пятница с 09.00 час. До 16.45 час. С перерывом на обед с 13.00 час. по 13.45 час.; по телефонам: 8(48144)4-25-91, до окончания весеннего паводка.
Личный приём прокурора Смоленской области.
Для наказания водителей - лихачей в КоАП РФ прописаны новые сроки их привлечения к ответственности
Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.5 и 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» для наказания водителей-лихачей, а также других нарушителей, которые заработали административное взыскание, в КоАП РФ прописаны новые сроки их привлечения к ответственности. Они будут исчисляться не со следующего дня, после совершения нарушения, а именно со дня, когда это нарушение произошло.
Законодателем смягчена уголовная ответственности за налоговые преступления
С 29 марта 2023 года вступил в законную силу Федеральный закон от 18.03.2023 № 78-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».
Внесены изменения в статью 189 и 226.1 УК РФ
Федеральным законом от 18.03.2023 N 82-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" ужесточена уголовная ответственность за незаконный экспорт или передачу товаров, технологий, вооружения, военной техники, незаконное выполнение работ и оказание услуг, в отношении которых установлен экспортный контроль.
Граждане и малый бизнес могут обратиться за кредитными каникулами до конца 2023 г
Федеральным законом от 14 апреля 2023 г. N 132-ФЗ внесены изменения в статьи 6 и 7 Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон о Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа.
С 01.03.2023 года вступили в силу изменения, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральными законами от 21.12.2021 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» и от 28.06.2022 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанными нормативными правовыми актами введены дополнительные основания для лишения собственников прав на недвижимое имущество, а именно: использование имущества не по назначению, если это приводит к систематическому нарушению прав и интересов соседей, а также бесхозяйное содержание имущества, которое приводит к его разрушению.
Под использованием жилого помещения не по назначению исходя из положений частей 1 - 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации следует понимать использование жилого помещения не для проживания граждан, а для иных целей (например, использование его для офисов, складов, размещения промышленных производств, содержания и разведения животных), то есть фактическое превращение жилого помещения в нежилое. Так, собственник жилого помещения может получить предупреждение о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, то будет установлен срок для его ремонта.
Если собственник после предупреждения продолжит нарушать права и интересы соседей или использовать помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет ремонт, суд по иску уполномоченного органа может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
В Правила дорожного движения введено понятие «средство индивидуальной мобильности»
Средство индивидуальной мобильности - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.
Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:
- в пешеходной зоне
- в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;
- по тротуару, пешеходной дорожке
- в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из установленных условий.
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
Кроме того, введены:
- запрет на движение, остановку и стоянку на направляющих островках и островках безопасности;
- новые дорожные знаки, обозначающие зарядку для электромобилей и запрет движения автобусов.
Изменения в процедуре признания лица инвалидом
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 утверждены Правила признания лица инвалидом (далее – Положение № 588).
С 01.06.2023 вступает в силу пункт 28 Положения № 588, в соответствии с которым медико-социальная экспертиза признания гражданина инвалидом может проводится как при личном присутствии гражданина, в том числе с выездом к гражданину по месту его нахождения, так и дистанционно, с применением информационно-коммуникационных технологий.
Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий проводится посредством использования информационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие между собой специалистов бюро медико-социальной экспертизы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с документированием совершаемых ими действий при взаимодействии.
Медико-социальная экспертиза без личного присутствия гражданина проводится путём изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
При этом, при осуществлении медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина опрос, осмотр и обследование гражданина специалистами бюро не проводятся.
При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий, решение объявляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые дают по нему разъяснения.
Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми усилена административная ответственность за самовольное проникновение:
- на охраняемый объект войск нацгвардии, МЧС, СВР, ФСБ, МВД, УИС, объекты, отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
- на охраняемый объект Вооруженных Сил РФ, объект, защита которого возложена на органы государственной охраны, подземный или подводный объект, охраняемый ведомственной охраной, объект ТЭК, которому присвоена категория опасности, либо на важный государственный объект, сооружение на коммуникациях, к спецгрузу, которые охраняются войсками нацгвардии, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
В первом случае назначается штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб., или обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, или административный арест на срок до 10 суток. Во втором - штраф от 75 тыс. до 200 тыс. руб., или обязательные работы от 60 до 120 часов, или административный арест до 15 суток. Возможна конфискация орудия совершения административного правонарушения.
Смягчение уголовной ответственности за налоговые преступления.
Подписан закон, которым внесены изменения в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство в части корректировки ответственности, предусмотренной за неуплату налогов и страховых взносов в особо крупных размерах (Федеральный закон от 18.03.2023 № 78-ФЗ). Поправки вступят в силу с 29 марта 2023 года.
Так, законом сокращается максимальное наказание по следующим преступлениям:
- уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, при непредставлении налоговой декларации (расчета), либо при включении в нее заведомо ложных сведений, а также неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и сборов, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет, совершенное в особо крупном размере (сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд 45 млн руб.) – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет (ранее было на срок до шести лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,
- сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, в особо крупном размере (свыше 9 млн руб.) – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет (ранее было на срок до семи лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
-уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в государственный внебюджетный фонд путем занижения базы для начисления страховых взносов, неправильного исчисления страховых взносов, непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам или путем включения в такие документы заведомо недостоверных сведений, совершенное в особо крупном размере (сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд 30 млн руб.) – наказывается лишением свободы на срок до трех лет (ранее было на срок до четырех лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Помимо этого, расширяется перечень случаев, когда уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению. Это происходит при уплате в полном объеме сумм недоимки по налогам и страховым взносам и соответствующих пеней, суммы штрафа, если вышеуказанные преступления (кроме сокрытия денежных средств, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки) были совершены впервые и ущерб, причиненный бюджету, был возмещен в полном объеме. По сообщениям о таких преступлениях следователь выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Какой температурный режим должен быть в жилых помещениях.
Температура воздуха в жилых помещениях должна соответствовать Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и составлять не ниже + 18°C, а в угловых комнатах не ниже + 20°C. Допустимым превышением нормативной температуры является не более 4 °C, снижением - не более 3 °C (в ночное время суток), снижение температуры воздуха в дневное время не допускается.
В случае если температура воздуха в жилом помещении многоквартирного дома является ниже нормативной необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление домом, в целях проведения соответствующих замеров.
Если требования потребителя коммунальной услуги не удовлетворены следует обратиться в орган государственного жилищного надзора в целях рассмотрения вопроса об организации контрольного (надзорного) мероприятия и защиты жилищных прав граждан.
Убытки, понесенные в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества, могут быть взысканы в судебном порядке.
Порядок открытия наследства?
Наследство открывается со смертью гражданина либо с объявлением судом гражданина умершим.
Наследство оформляется по месту его открытия, которым признается последнее место жительства наследодателя. Как правило, это место его регистрации. Если же умерший не был нигде зарегистрирован, это будет место нахождения наследственного имущества. Место открытия наследства может подтверждаться документом, подтверждающим регистрацию по месту жительства, документом, подтверждающим место нахождения наследственного имущества, а также, если наследственное имущество находится в разных нотариальных округах, - документом о стоимости имущества и судебным актом
По месту открытия наследства следует подать нотариусу в течение шести месяцев со дня открытия наследства заявление о принятии наследства либо заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство (ст. ст. 1153, 1154 ГК РФ).
Необходимо подготовить заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство, если ранее оно не подавалось. Также потребуется представить указанные нотариусом документы, подтверждающие, в частности, основания для призвания к наследованию (свидетельство о смерти наследодателя, завещание или наследственный договор (если есть) или документ, подтверждающий родство с наследодателем).
Если просьба о выдаче свидетельства о праве на наследство была изложена в заявлении о принятии наследства, то дополнительного заявления о выдаче данного свидетельства не требуется при условии указания в таком заявлении состава наследственного имущества
За выдачу нотариусом свидетельства о праве на наследство необходимо уплатить госпошлину (нотариальный тариф - при обращении к частному нотариусу) (ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате).
В целях поддержания определенного уровня жизни получателя алиментов в условиях инфляции проводится индексация алиментов.
Индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов, производится в соответствии с этим соглашением. Если в соглашении об уплате алиментов не предусмотрен порядок индексации алиментов, то индексация производится в соответствии с порядком, установленным для взыскания алиментов, выплачиваемых по решению суда (ст. 105 СК РФ).
Размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, с целью их индексации устанавливается судом кратным указанной величине прожиточного минимума. Например, алименты могут быть установлены в виде доли величины прожиточного минимума (ст. 117 СК РФ; п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 56).
Таким образом, для индексации алиментов необходимо увеличение размера прожиточного минимума.
Прокуратура Дорогобужского района разъясняет порядок рассмотрения сообщений о преступлениях.
В соответствии со ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) органы предварительного следствия, дознания обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении. Отказ в приеме заявления о преступлении является нарушением закона, и может быть обжалован прокурору или в суд.
Одновременно с регистрацией сообщения должностное лицо органа предварительного следствия или дознания должно оформить и выдать заявителю документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
Решение по заявлению должно быть принято в срок не позднее 3-х суток с дня поступления указанного сообщения. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя или дознавателя продлить до 10 суток срок проведения проверки.
При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе:
получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в установленном порядке, назначать суд иную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование,
требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов
давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
По результатам рассмотрения заявлении и сообщении о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
о возбуждении уголовного дела;
об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд.
О принятом решении сообщается заявителю. При этом ему разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела может быть обжаловано прокурору, руководителю следственного органа или в суд.
В истекшем периоде 2023 году прокуратурой района выявлено и поставлено, а учет 6 преступлений, по которым уголовные дела ранее не были возбуждены.
ДЛЯ НАКАЗАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ - ЛИХАЧЕЙ В КОАП РФ ПРОПИСАНЫ НОВЫЕ СРОКИ ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.5 и 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» для наказания водителей-лихачей, а также других нарушителей, которые заработали административное взыскание, в КоАП РФ прописаны новые сроки их привлечения к ответственности.
Они будут исчисляться не со следующего дня, после совершения нарушения, а именно со дня, когда это нарушение произошло. Если до сих пор эти сроки считали месяцами, то теперь будут считать календарными днями (ранее – «два месяца», в связи с изменениями – «шестьдесят календарных дней», ранее – «три месяца», в связи с изменениями – «девяносто календарных дней»).
В то же время у водителя или автовладельца сохранилось право обжаловать штраф в течение 10 суток. Он может это сделать, начиная со следующего дня после получения уведомления или постановления о штрафе.
НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ
Электросамокаты, гироскутеры, моноколёса, сегвеи и другие похожие гаджеты получили особый статус — средства индивидуальной мобильности (СИМ). С 1 марта 2023 года на них начали действовать правила дорожного движения (ПДД). При этом права для управления электросамокатов и других похожих гаджетов не нужны.
Пешеходы на тротуаре получили приоритет перед теми, кто передвигается на СИМ. Владельцы электросамокатов и других устройств должны рассчитывать свою скорость.
Масса электротранспорта, на котором можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, — до 35 кг. Разогнаться можно лишь до 25 км/ч. По тротуару можно ехать, только если рядом нет велодорожки. На велодорожке приоритет перед пешеходами — у велосипедистов и владельцев электросамокатов и других похожих гаджетов.
Если масса СИМ более 35 кг, ездить нужно по проезжей части, исключительно в один ряд, никого не обгоняя. Это должна быть дорога, где скорость движения — не больше 60 км/ч и разрешено ездить также велосипедистам. Электросамокат или другие похожие устройства, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета. По дороге могут ездить только люди старше 14 лет.
По новым правилам, владельцам электросамокатов или других похожих устройств запрещено перевозить пассажиров, если дополнительное место не предусмотрено конструкцией устройства. То же самое касается велосипедов.
В КАКОЙ СРОК МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДЪЯВЛЕН К ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ?
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
При этом взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАКРЕПИЛО ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕРАСЧЁТА ПЛАТЫ ЗА ВЫВОЗ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ДЛЯ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, КОТОРЫЕ ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ ВРЕМЕННО НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЭТОЙ УСЛУГОЙ.
С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которому можно будет делать перерасчёт платы за вывоз мусора.
Теперь жильцы многоквартирных домов смогут уменьшить плату за вывоз бытовых отходов на время, которое они не пользовались этой услугой. Например, во время отпуска, летнего отдыха на даче или командировки.
Перерасчёт смогут получить те, кого не было дома более пяти календарных дней.
Для пересмотра платы за вывоз мусора нужно будет написать заявление в управляющую компанию и предоставить документы, которые подтвердят отсутствие жильца, например, туристические путёвки или авиабилеты.
С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Закон дополнен статьей 36.3, в соответствии с которой в выписке из ЕГРН не будут указаны персональные данные собственника: его фамилия, имя, отчество и дата рождения. Она станет обезличенной: например, в поле «правообладатель» будет указано просто «физическое лицо». Станет сложнее узнавать, кому именно принадлежит жильё, перед его покупкой или арендой.
Получить выписку с личными данными смогут только:
- владелец недвижимости и её совладельцы;
- его супруг или супруга;
- арендатор в отношении арендодателя и наоборот (только если есть запись о госрегистрации договора аренды в ЕГРН);
- наследники на объект наследства;
- залогодержатель на предмет залога (например, банки в отношении ипотечных квартир);
- нотариусы, кадастровые инженеры и представители госорганов — только по рабочему запросу;
- некоторые другие лица, которые имеют отношение к объекту недвижимости.
Также владелец недвижимости сам сможет открыть доступ к своим личным данным в выписке из ЕГРН для всех. Это пригодится при продаже жилья.
В ГК УТОЧНИЛИ ПРАВИЛА УДОСТОВЕРЕНИЯ ДОВЕРЕННОСТЕЙ, ЗАВЕЩАНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРИНЯТИИ НАСЛЕДСТВА
Федеральным законом от 3 апреля 2023 г. N 101-ФЗ «О внесении изменений в статью 185.1 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации» к нотариально удостоверенной приравняли доверенность совершеннолетнего дееспособного гражданина, проживающего в социальном стационаре, которая удостоверена руководителем (его заместителем) этого учреждения (ранее также упоминался руководитель (его заместитель) соответствующего органа соцзащиты населения).
Уточнено, кем могут быть удостоверены завещания, а также заявления о принятии наследства, об отказе от него, о выдаче свидетельства о праве на наследство. В частности, поправки затрагивают завещания военнослужащих.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЛЯ ДАЧНИКОВ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОСТРОЕК
С 1 сентября 2023 года вступают в силу критерии отнесения строений и сооружений к вспомогательным постройкам, которые будут действовать в течение пяти лет. Документ опубликован на сайте правительства - постановление от 4 мая 2023 г. № 703.
Вспомогательными будут считать постройки, соответствующие хотя бы одному из указанных критериев:
- строение или сооружение строится на одном земельном участке с основным зданием, предназначено для его обслуживания и заложено в проектной документации;
- Вспомогательное сооружение предназначено для обслуживания, не является опасным и технически сложным объектом, его площадь меньше 1500 м², а также его строительство не требует установления санитарно-защитных зон. Постройка может располагаться на том же участке, где стоит основной объект, либо на другом участке при условии, что она технологически связана с основным зданием;
- строение или сооружение установлено на участке для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), на приусадебном или садовом участке, а также земельном участке для блокированной жилой застройки. Постройка может быть сараем, баней, теплицей, навесом, погребом, колодцем или другой хозяйственной постройкой (в том числе временной), а также может быть предназначена для удовлетворения бытовых нужд. Она должна иметь не больше трёх надземных этажей, а высота постройки не должна превышать 20 метров.
На вспомогательные постройки не нужно получать специальное разрешение, если они соответствуют нормам — в том числе строительным и санитарным, а также соблюдаются отступы от границ участков.
Если нет никаких грубых градостроительных или санитарных нарушений, все отступы от границ участков и от границ основных построек соблюдены, то сносить сараи и бани на дачных участках не придётся.
Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения
Управление автомобилем в состоянии опьянения- самый страшный проступок, который может совершить водитель; соответственно, и наказание за вождение в нетрезвом виде весьма суровое. Даже если автомобилист «попался» в первый раз, ему светит внушительный штраф, при повторном же нарушении он запросто может угодить за решетку.
За управление транспортным средством в состоянии опьянения водитель может быть привлечен к административной ответственности, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет, а также взыскания штрафа в размере 30 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ). Аналогичная ответственность предусмотрена и за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ), а также за отказ от освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).
Лица, не имеющие водительского удостоверения, либо лишенные права управления транспортным средством и управляющие автомобилем в состоянии опьянения (равно как и отказавшиеся от освидетельствования) могут быть подвергнуты административному аресту на срок от 10 до 15 суток, либо оштрафованы на 30 тыс. руб.
Водители, ранее подвергавшиеся административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имеющие судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2,4,6 ст. 264 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ), могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ.
За совершение данного преступления уголовным законом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей, в виде обязательных работ на срок до 480 часов, в виде принудительных работ или лишение свободы на срок до 2-х лет. Дополнительным обязательным к назначению наказанием является лишение права заниматься определенной деятельностью (лишение права управления транспортными средствами) на срок до трех лет.
Согласно примечанию к статье 264 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом, вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, ли в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Прокурор разъясняет
По-прежнему в регионе остается высоким уровень преступлений, связанных с мошенничеством с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Граждане будьте бдительны!
Необходимо помнить, что банки не рассылают сообщения о блокировке карт.
В телефонном разговоре никому не сообщайте конфиденциальные сведения: реквизиты банковской карты, пин-коды, логины, пароли.
Не переходите по подозрительным ссылкам и не оплачивайте сомнительные покупки.
Если в отношении Вас совершены противоправные деяния, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЦЕДУРЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ
22.05.2023 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 утверждены Правила признания лица инвалидом (далее – Положение № 588).
С 01.06.2023 вступает в силу пункт 28 Положения № 588, в соответствии с которым медико-социальная экспертиза признания гражданина инвалидом может проводится как при личном присутствии гражданина, в том числе с выездом к гражданину по месту его нахождения, так и дистанционно, с применением информационно-коммуникационных технологий.
Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий проводится посредством использования информационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие между собой специалистов бюро медико-социальной экспертизы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с документированием совершаемых ими действий при взаимодействии.
Медико-социальная экспертиза без личного присутствия гражданина проводится путём изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
При этом, при осуществлении медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина опрос, осмотр и обследование гражданина специалистами бюро не проводятся.
При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий, решение объявляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые дают по нему разъяснения.